Driventure СКОЛЬКО СТОИТ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Сколько стоит кругосветное путешествие на автомобиле
Сколько стоит кругосветное путешествие на автомобиле

Автопутешествие Mirvmeste длилось 374 дня, включало 35 стран и 82 000 км, но оно было очень бюджетным. Мы почти не тратили деньги на отели, экономили на еде и выбирали только самые дешевые перелеты через океан.

Мила Поддубная
Совершила автокругосветку длиною в год

Мы расскажем о том, сколько в путешествии потратили лично мы – пара из Москвы — проект Mirvmeste

Наше путешествие на Renault Duster длилось чуть больше года (374 дня), включало 35 стран (Азия, Австралия, Северная и Южная Америка, Европа) и 82 000 км. И несмотря на столь внушительные расстояния, оно было очень бюджетным. Мы почти не тратили деньги на отели, экономили на еде и выбирали только самые дешевые перелеты через океан.


© Фото mirvmeste

Берем только кошелек

Залог бюджетного путешествия – тщательное планирование и отсутствие спешки. В наше время в путешествие можно взять с собой только кошелек, почти все проблемы в дороге сейчас решаются с помощью денег. Вопрос только в их количестве. Так, например, если вы заранее еще в России позаботитесь о документе под названием Карнет де Пассаж, то сразу около 50 стран откроют вам свои границы для временного ввоза автомобиля. Иначе – на каждой из границ вы будете вынуждены оформлять кипы документов, платить въездные пошлины и, что самое грустное, оставлять при въезде залоги, сравнимые по размеру со стоимостью машины. Или, например, если вы проложите маршрут через Китай, будьте готовы заплатить до $20 000 только за проезд через страну в рамках организованного тура.



© Фото mirvmeste

То же и с визами. Нет ничего сложного в том, чтобы получить все необходимые визы дома в России, пока у вас есть работа, и вы находитесь в непосредственной близости от российского посольства. Зато почти невозможно получение визы в Пакистан или США будучи за рубежом.


© Фото mirvmeste

Общие расходы на визы и документы составили 10% нашего бюджета.

Рисуем то, что хочется

Итак, начинаем с разработки маршрута. Сначала просто рисуем то, что хочется. А уже потом по каждой стране прорабатываем вопрос получения визы и въезда. Главный момент, на который нужно обратить внимание — возможность свободного въезда на иностранном автомобиле.

Есть ряд стран, где такой въезд либо запрещен, вообще (в некоторых странах Африки), либо разрешен только в рамках организованного тура (Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Китай и др.) Посещение таких стран может оказаться очень дорогим.


© Фото mirvmeste

Так Мьянма, несмотря на очень низкие цены внутри страны, стала для нас самой дорогой именно из-за того, что для проезда сквозь нее мы должны были заплатить почти $2 000 на двоих за 6 дней. На этом этапе лучше всего показать свой маршрут кому-то из опытных автопутешественников, например, из сообщества Driventure.

Отправляем машину через океан

Самой дорогой частью вашего автокругосветного путешествия станет отправка машины через океан, а точнее отправки. В нашем бюджете их было 3, и они составили почти 30% от стоимости путешествия. Машина помещается на грузовое судно в контейнере или на платформу RO-RO (автомобиль находится на открытой палубе без контейнера) и в течение нескольких недель плывет от одного материка к другому.


© Фото mirvmeste

Стоимость этой услуги во многом складывается из расходов в портах отправки и прибытия и очень часто не может быть точно оценена заранее. Так, наши расходы по отправке из Малайзии в США составили $5600 вместо запланированных $4000. Руководствуясь очень успешным опытом отправки из Аргентины в Бельгию, мы очень рекомендуем пользоваться услугами немецкого агентства SeaBridge www.seabridge-tours.de. Они созданы специально для путешественников, используют метод RO-RO и, как и полагается немцам, показали себя исключительно пунктуальными в сроках прибытия и точными в оценке общих расходов.


© Фото mirvmeste

Расходы на отели – 1%

Следующей по величине строкой расходов в Кругосветке должно было бы стать проживание. Но в нашем случае расходы на отели составили всего 1% бюджета. Все потому, что мы останавливались в отелях и хостелах крайне редко. 95% времени мы либо жили в палатке YUAGO на крыше нашего автомобиля, которая в остальное время выполняла роль багажного бокса, позволяя нам хранить в машине только самое необходимое, либо останавливались у местных жителей, связываясь через сайт www.couchsurfing.com.


© Фото mirvmeste

Этот сервис позволяет находить людей — хостов, готовых бесплатно принять вас в гости, в любой стране мира. Чаще всего эти люди сами являются путешественниками, интересуются культурой других стран и отлично говорят на английском. Останавливаясь с ними, вы действительно погружаетесь в жизнь местного сообщества, знакомитесь с особенностями местной культуры и, просто, отлично проводите время с интересными людьми. И, кроме того, значительно экономите ваш бюджет!


© Фото mirvmeste

Расходы на питание и топливо — по 15%

Мы спокойно ели в кафе и ресторанах в Азии и Латинской Америке, но в Австралии, США и Европе, где стоимость обеда на двоих могла легко превысить $50, мы предпочитали готовить в машине (у нас была газовая плита) или у хостов. А часто хосты с удовольствием кормили нас сами. При выборе местного ресторана можно руководствоваться сайтом www.tripadvisor.ru, где можно почитать отзывы посетителей и узнать порядок цен. Но мы, в основном, предпочитали те рестораны, где обедало большое количество местных жителей. Они всегда были значительно дешевле, а еда была вкусной. Осторожными нужно было быть только в Индии и Пакистане, где еда была еще и очень острой. В итоге затраты на питание не превысили 15% нашего бюджета.


© Фото mirvmeste

Главным фактором, обеспечивающим нам экономию на топливе, которые также составили 15%, был выбор автомобиля. Наш дизельный Duster мощностью 109 л.с. потреблял в среднем не более 6,5 л/100 км, и это с учетом палатки на крыше, которая давала дополнительное сопротивление. Цены на топливо, как и его качество, в разных странах сильно отличаются. Так, например, в Иране, где дизельное топливо стоило всего $0,16/л, оно было таким плохим, что наша выхлопная труба за 2,5 недели в стране покрылась толстым слоем белого налета. При этом автомобиль ехал абсолютно нормально после любой заправки и ни разу нас не подвел. Автомобиль был новым на момент старта, и за 82 000 км единственным ремонтом, которым мы занимались, был ремонт покрышек, которые, впрочем, тоже доехали с нами до самого конца. В принципе, современное качество дорог практически по всему миру (за исключением некоторых стран Африки) позволяет вам отправиться в Кругосветку на любом автомобиле. Вовсе необязательно, чтобы это был подготовленный внедорожник. Но он точно должен быть экономным и надежным, и желательно, достаточно распространенным в мире, чтобы освободить вас от неожиданных дополнительных расходов.


© Фото mirvmeste

Экономим на перелетах

Несмотря на то, что мы ехали на автомобиле, обойтись без расходов на перелеты, с учетом необходимости пересечения океанов, мы не могли. Стоимость перелетов составила 7% нашего бюджета. Более того, дороговизна билетов из Австралии в Латинскую Америку заставила нас поменять маршрут и отправиться сначала в США, а потом уже спуститься через Центральную Америку вниз до Сантьяго (Чили). Сложность при покупке билетов заключалась в том, что мы не могли приобретать их заранее, так как не могли с достаточной точностью предсказать момент, когда мы доедем до пункта назначения, и машина будет погружена на судно. Поэтому нам приходилось применять творческий подход.


© Фото mirvmeste

Во-первых, разумеется мы использовали сайт www.skyscanner.ru, для поиска самых дешевых авиабилетов. Но несмотря на то, что сервис предлагает готовые перелеты с пересадками, иногда нужно применить более творческий подход и искать дешевые стыковки самостоятельно, используя функцию сервиса «Везде» вместо пункта назначения. Пользуясь этим функционалом, мы смогли выяснить, что из Австралии дешевле всего улететь на Гавайи, а уже оттуда в Калифорнию, куда приплывал наш автомобиль.


© Фото mirvmeste

Приятным бонусом было также то, что, используя кредитную карту банка Тинькофф All Airlines, мы могли возмещать стоимость купленных билетов за счет накопленных миль. Кроме того, вместе с этой картой мы получили бесплатную годовую страховку по всему миру, а также возможность снимать с дебетовой карты деньги в зарубежных банках без комиссии Тинькофф. Но главным преимуществом карты для нас стала возможность связываться с операторами банка круглосуточно через интернет, что с учетом нашего постоянного нахождения в роуминге сэкономило нам значительную сумму.

И на достопримечательностях…

Последним пунктом упомянем расходы на посещение достопримечательностей, которые в нашем случае не превысили 1%. Мы старались избегать платных достопримечательностей и больше уделяли внимания быту и традициям местного населения, а также открытым природным объектам.


© Фото mirvmeste

Итоги кругосветки

Итак. Кругосветное путешествие на автомобиле Mirvmeste стоило нам $33 100 или $89 в день на двоих. Много это или мало? Судите сами. Но это был год жизни, когда каждое утро мы просыпались счастливыми.

Мечтайте!


© Фото mirvmeste

Поделиться:

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}