Driventure Монгольское ралли – маршрут для самых отчаянных
Монгольское ралли – маршрут
для самых отчаянных
Монгольское ралли – маршрут для самых отчаянных

Когда обычные автомобильные маршруты на проверенных надежных машинах уже не вдохновляют, значит самое время отправиться в Монголию – без плана, без поддержки, без надежды на отсутствие проблем.

Монгольское ралли (Mongol Rally) – авантюрный маршрут через горы, пустыни и степи из Европы в Азию. Соревнование проходит каждое лето. Здесь нет помощи, поддержки и установленного маршрута; есть только ты, твои друзья-авантюристы и крошечная машина с объемом двигателя в 1000 кубов.

Одним из получателем Премии «Автопутешественник года-2018» автопутешественник.рф стал Петр Попов, именно благодаря своему маршруту из Праги в Монголию в рамках Монгольского ралли в 2018 году. Мы решили рассказать о мероприятии подробнее, чтобы и наши читатели могли записать себе в цели участие в этой гонке.

Участник Монгольского раллии, получатель Премии «Автопутешественник года» в номинации «Открытие года»

Мы проехали через 15 стран и 25 тысяч километров, 10-го июля выехали  из Москвы и за три дня докатились до Праги. Дальше начался марафон - машина маленькая, неудобная, кондиционера нет, масло течет, едет медленно, подвеска слабая, просвета никакого. Плюс она вся забита вещами. Плюс, что-то постоянно ломается. Все слилось в единое лоскутное покрывало каких-то отдельных эпизодов - вот мы едем ночью по Казахстану и у нас лопаются колеса, одно за другим. Вот мы стоим на границе с Узбекистаном и очередь не двигается за 4 часа ни на метр. Вот мы стоим всю ночью на границе Грузии  и России. Вот мы едем по Чечне, по Узбекистану, по Памирскому тракту высоко в горах, ловим горную болезнь, вот я чиню сломанную два раза за последний  час защиту двигателя на  перевале высотой 4200 метров, где ни одной души вокруг и помощи ждать не от кого. Вот мы уже теряем связь с реальностью, потому что за два месяца в грязной и пыльной машине мы окончательно превратились в панков в безумными глазами. И вот мы, наконец, в волшебной Монголии, уплетаем одну порцию мантов за другой. Это была безумная, сложнейшая, но прекрасная гонка. Нам до сих пор снится памирская пыль, степи и орлы, сидящие вдоль дорог. Повторили бы мы ее еще раз? Пожалуй, да. Ради таких моментов и стоит путешествовать.

Философия

Устроители верят, что мир стал слишком организованным и безопасным, из-за чего люди стали жить в условиях постоянно уменьшающейся свободы. Страх судебных разбирательств, жадность и бесхребетный отказ брать на себя ответственность за себя лишили нас одной из самых интересных вещей в жизни: неожиданности.



Citroen Ami-6 из Франции

Mongol Rally выступает против этого. Данное путешествие заставит Вас почувствовать себя потерявшимся, не знать, что находится за следующим углом, но смело идти на встречу неизвестному.

Nissan Micra - самый массовый автомобиль во всех Mongol rally, благодаря своей низкой цене, надёжности и экономичности.

Каким образом это воплотиться в жизнь? Очень простым. Организаторы дадут вам начальную точку и конечную точку, но то, куда вы идете или что вы делаете между ними - это целиком зависит от вас. Не рекомендуется тратить слишком много времени на планирование маршрута, изучение полезных карт или путеводителей. Узнайте, что там, когда вы приедете. Дайте волю неожиданному.


Классический Mini в Каппадокии - доехал до финиша и вернулся домой своим ходом, хоть и с многочисленными ремонтами.

Забота об окружающем мире

Монгольское ралли - это не только индустриальная доза приключений, но и спасение мира. Учредители просят каждую команду собрать как минимум 1000 фунтов стерлингов на благотворительность, по крайней мере 500 фунтов стерлингов из которых будет направлено на официальную благотворительную компанию Cool Earth

Triuph Herald 1200 Estate начала 60-х из Англии, финишировал одновременно с 2101 Ильи Чудеса.

Участник Премии «Автопутешественник года» в номинации «Открытие года»

Мы начали с небольшого крюка через Австрийские Альпы в Италию, где колесили около недели и отправились на пароме в Албанию. Дальше Греция, Турция (Каппадокия в корне изменила мнение об этой стране) и Грузия...ох это гостеприимство. После Грузии мы вернулись в Россию, в Астрахани сделали небольшое ТО и рванули через Казахстан на Памирский тракт (Узбекистан, Таджикистан, Киргизия).
Потом снова Казахстан, где мы сбили ночью лошадь (она жива здорова, присела на капот, встала, да побежала), а вот мы с трудом дотянули ещё около 1 000 км до России, где за одну ночь вытянули передок машины, поставили новый капот и отправились в Алтайский край! Ну и дальше начались наши блуждания по Монголии. Я не знаю места, где ты можешь чувствовать себя более свободным и, воистину: нет дорог, только направления!

На сегодняшний день авантюристы собрали миллионы фунтов на благотворительность. С командами, принимающими участие в других приключениях от The Adventurists, вы вместе спасете тропический лес. Более того, собрав 1000 фунтов для Cool Earth, у вас появится возможность выиграть поездку в Перу, чтобы увидеть удивительную работу, которую они делают.

Где бы мы потерялись, если бы у нас не было джунглей?

Трёхколёсный(!) 39-сильный Reliant Rialto 1984 года из Великобритании - на дороге D915 в Турции. Эта машинка многим известна по сериям Top gear.

Как только вы зарегистрируетесь на Mongol Rally, организаторы предоставят вам больше информации о Cool Earth, а также множество советов о том, как собрать пожертвования от друзей, семьи и незнакомых людей.

Документы

Это был бы не 21-й век без нескольких бюрократов, которые бы угрожали вам из-за отсутствия правильных документов. Вот краткое изложение того, что вам нужно для участия в ралли:

  • Туристические визы
  • Страховка для транспортных средств
  • Международное водительское удостоверение (IDP)
  • Личная страховка во время путешествия
  • Документ о регистрации транспортного средства
  • Транспортный налог (актуален только на территории Европы)
  • Карнет де Пассаж (фр. Carnet de Passages en Douane) — это международная таможенная декларация, необходимая для временного ввоза транспортного средства.

Древний Nissan на Памире

Для водителей не из Евросоюза

  • Страхование автомобиля - Если вы не из Европы, вы можете попробовать HIC , который предлагает страховку «Banger Rally» для автомобилей стоимостью менее 500 фунтов стерлингов. Они предлагают краткосрочное покрытие для лиц старше 21 года независимо от их национальности и даже страхуют импортные автомобили.
  • Личное страхование - для неевропейских резидентов организаторы советуют World Med или One Cover.

Международное водительское удостоверение – процесс получения аналогичен получению обычных прав – требуется медицинская справка, повторно сдавать экзамены не требуется.  

    Ну что, вдохновились? Прием заявок на участие в Монгольском ралли в 2019 году уже открыт на сайте THE ADVENTURISTS.

    Выражаем благодарность за фотографии Дмитрию Пархоменко

    Поделиться:

    Товар добавлен в корзину
    Оформить заказ

    Смотрите также
    от {{product.formated_min_price}}