Driventure ЦАР
Что на самом деле происходит в ЦАР
Что на самом деле происходит в ЦАР
Кругосветчик. Едет вокруг света на автомобиле “Зенитка”. Пройдено более 90 стран по Америкам, Африке, Европе

Эксперты Driventure

Виза в Центральноафриканскую Республику (ЦАР) получена в Камеруне за 2 часа и 50 000 центральноафриканских франков ($90). Теперь последние сомнения в том, ехать ли в ЦАР – четвертую в рейтинге самых бедных стран по данным ООН на 2018 год - развеялись. Ехать!

В день своего рождения, 9 декабря 2018 года, кругосветный автопутешественник Владимир Чернецкий или Вован Сидорыч, как его называют друзья и подписчики, рассказал команде Driventure о том, как встречают русских в Центральноафриканской Республике. 17 января 2018 года на Toyota Lexus c ласковым именем «Зенитка» Владимир выехал из столицы Камеруна (Африка) в сторону ЦАР.




© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

«Выехал в 6 утра. До границы - 120 километров. Волнуюсь! Всё-таки очень опасная страна, если верить Интернету. Только пару лет, как закончилась кровопролитная война между христианами и мусульманами. На камерунской стороне стоят лесовозы. Попробовал спросить про ЦАР, но по-английски никто не говорит – официальный язык - французский.

Камерунская сторона границы пройдена за час. Перед первым постом в ЦАР натянута верёвка, и стоит будка с полицейским. Паспорт, визу, Карнет-де-Пассаж - всё проверил, записал в толстую книгу, и просит 10 000 франков (сефа) за въезд – это около $18. Пытаюсь торговаться, предлагаю 5 000. Отказывает – не заплатишь, не поедешь! Плачу. Останавливаюсь у следующего поста через 100 метров. Это жандармерия и лесной контроль. Тоже записывают меня в свои книги и снова просят по 10 000 сефа каждому. За что? За запись в книги.

Я начинаю понимать, что, если давать по 10 000 сефа каждому, кто просит, к вечеру у меня закончатся деньги.

Начинается торг на смеси английского, русского и французского с применением жестов и гримас. Договорились на 5 000 сефа для жандармерии и 2 000 сефа лесному контролю. При этом никаких печатей нигде не поставили, отправили дальше. Что-то мне подсказывает, что там, где ставят печати, тоже попросят деньги. И я не ошибаюсь. Следующая остановка через пять километров возле городка Гамбула. Здесь все местные жители вышли из домов на меня посмотреть. Аншлаг! Дальше - доктор. Проверил прививку от жёлтой лихорадки и отпустил без денег. И, наконец, таможня. Долго не понимали, чего я от них хочу. Искали печать, записывали в книжечку, где до моей была одна легковая машина за 2017 год. 5 000 сефа ускорили процесс и штамп в Карнет-де-Пассаж поставлен. На следующем посту меня встретили доброжелательные военные, которые волновались о моем отсутствии французского языка и, в результате, вызвали англоговорящего сопровождающего. Договорились с ним на компанию за 20 000 сефа в сутки. Въездную печать в паспорт ставят в центральном отделе полиции. Но теперь уже проще – я еду с проводником. Главный по печатям полицейский был в СССР и даже помнит пару слов по-русски. Приятно. Поставил печать и денег не попросил. Удивительное рядом!

Дорога – грунтовка с разбитыми лесовозами на пути и разбросанными тяжелыми деревьями, которые тоже вносят свой вклад в качество покрытия. Средняя скорость - 25 км/час.




© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

Следующий пост за городом Гамбула. Нужно остановиться у знака треугольник, подобному российскому «Уступите дорогу», выйти из машины и пройти 50 м до поста. Проезд за треугольник – серьезное нарушение - 20 000 сефа. Я не знал и проехал. Полицейские напряглись и взялись за автоматы. Обещал, что больше не буду. Простили. Но снова вместе с лесным контролем записали меня в свои книги и стали просить деньги. По 5 000 на каждого. Я с уверенным видом сообщил, что на прошлом посту заплатил каждому по 1 000 и больше платить не буду. Переговоры шли полчаса и закончились в мою пользу. Так было на всех последующих постах. Я делал вид, что не тороплюсь, и это успокаивало их аппетит.

По дороге проводник попросил остановиться у дома его родственников, в результате чего я получил редкие кадры.


© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

Следующий город - Берберати (Berberati). Здесь есть заправка, и на ней даже есть бензин, причем дешевле, чем в Камеруне (580 сефа за литр). Заправился по полной и залил в канистру. Сразу за заправкой заметил, что одно колесо полностью спущено. Спрашиваю, есть ли в городке ремонт колёс. Конечно, тут он на каждом углу. Пока мне устанавливали найденное тутже бывшее в употреблении колесо моего диаметра, которое я купил за 20 000 сефа, успеваю поесть в местном ресторане. Дают курицу и рис, красота! Пробежался по магазинам. Еды очень мало и дороже, чем в Камеруне.






© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

До темноты доехал до деревни Балего (Balego), где и заночевал за 6 000 сефа в мотеле Бодом-Бодом (Bodoum-Bodoum).

Дальше почти 100 км шла укатанная грунтовка, по которой я довольно быстро доехал  до парка Dzanga-Sangha. Рядом с парком уже живут пигмеи. 

Парк - единственное цивилизованное место в ЦАР. Сюда даже возят немногочисленных туристов из столицы страны - Банги. И место это недешевое!

За 3 экскурсии и ночёвку c ужином и завтраком я заплатил $600. Гид, ехавший в моей же машине, показал мне место обитания мини слонов и мини буйволов. Дорога к ним проходит по реке и через огромное скопление бабочек. Слоны приходят на водопой, а остатки их жизнедеятельности поедаются бабочками.




© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

После джунглей поехали в деревню к пигмеям. Со всех сторон меня обступили голопузые дети. Взрослые пигмеи танцевали.

После совместного фотографирования с флагом Зенита возвращаюсь на базу. И вот тут уже меня ждет отличный ужин с видом на реку и тот самый бокал красного вина!

Такой сервис для меня уже давно непривычен.

На следующий день мы отправились на поиски горилл. Час ехали через джунгли на машине, еще час пробирались пешком. Меня сопровождала целая команда поисковиков. Гориллы не сидят на месте, а передвигаются по парку. Чтобы показать туристу, нужно их сначала найти, а потом еще удачно сфотографировать. Задача нелегкая, но моя команда с ней справилась. Мы нашли целую семью - папа, мама и детёныш.




© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

На обратном пути в Камерун на постах меня приветствовали, как хорошего знакомого и денег не брали. К ночи доехал до деревни Баня (Bania) и поселился в мотель за 4 000 сефа без подушки и одеяла. Еще там не было электричества, воды и туалета. Только простынь. Но другого мотеля здесь нет. фото35

В награду за спартанские условия ночью с утра меня поприветствовал настоящий БТР ООН.


© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

На пограничных пунктах я уже никому ничего не платил, говорил, что закончились деньги. И это было недалеко от истины. Посчитал, что мне с трудом хватит денег до первого камерунского города с банкоматом. Рассчитался с гидом. Он был очень доволен. И вот уже последняя верёвка преграждает мне путь к мосту разделяющему ЦАР и Камерун. На нём снова стоит тот же полицейский, который первым встретил меня в ЦАРе, и снова просит 10 000 сефа. Нет у меня лишней десятки! После долгих уговоров вопрос решился подаренным шнурком для ключей и вытрясанием монет из карманов.

Всё! Центральноавриканская Республика внесена в список стран посещенных на автомобиле, и их количество приближается сотне."


© Фото из личного архива Владимира Чернецкого

Поделиться:

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}